О работниках станции «Невель-2»
У железнодорожников редко выдаётся затишье. Сейчас, например, большая нагрузка лежит на кассирах по продаже проездных документах. До конца лета остаётся не так уж и много времени, и многочисленные дачники, студенты подумывают об отъезде. Уже вовсю приобретают проездные документы. В основном в С-Петербург.
Рассказывает старший кассир Ольга Сергеевна Белякова
«Нынче, наконец, нам дали прицепной вагон к одесскому поезду, и люди могут заранее приобрести проездные документы. На днях дали ещё один вагон, к сожалению, общий. Но это, конечно, не решит проблему. Пассажиропоток сейчас очень велик. Мы не раз выходили с предложением пустить один вагон с переменным трафаретом (то есть, к примеру, из Одессы продавать проездные документы только до Невеля - пожалуйста, вагон пустой). Или можно было удлинит маршрут С.- Петербург - Великие луки до Невеля. Вариантов много. Но к нашим предложениям не прислушиваются. А люди страдают…
Ольга Сергеевна - опытный сотрудник. На железной дороге трудится уже 15 лет. В этом году заочно заканчивает Великолукский техникум железнодорожного транспорта».
Фото: Ольга Сергеевна Белякова на рабочем месте. 2005 год.
Рассказывает дежурный по станции Белесев Владимир Иванович
«Выходной с седьмого пути открыт, тормозные башмаки изъяты, можно отправляться. Дежурный Белесев»… Дав очередную команду, Владимир Иванович переходит к другим делам.
Дежурный по станции В. И. Белесев уже 12 лет на этом посту. Должность очень ответственная. В его обязанности входит руководство движением поездов. Это краткая формулировка. В действительности же за этими словами скрывается многое. Ни минуты покоя, как поётся в песне.
- Ну а ночью-то удаётся отдохнуть? – спрашиваю у В.И Белесева.
- Смеётесь, что ли, - отвечает Владимир Иванович. - Ночью самая работа. Одних пассажирских поездов проходит 15 штук. Плюс грузовые. Кроме того, маневровые работы, подача вагонов под погрузку-выгрузку…
И так изо дня в день, из года в год. Напряжённая, выматывающая работа. Но она В.И. Белесеву нравится. Прикипел.
Фото: Белесев Владимир Иванович на рабочем месте 2005год.
Михаил Анатольевич Гребнев (на снимке справа)
Человек далеко не старый. Однако на железной дороге уже свыше трёх с половиной десятилетий. Ещё застал паровозы - трудился машинистом тепловоза.
Г.И. Петрушенко
А вот у Г.И. Петрушенко должность хотя не столь романтичная, но тоже ответственная. Он аккумуляторщик. Зарядка фонарей, ремонт стрелочных переводов и их освещение - вот только некоторые из его обязанностей. И справляется с ними Григорий Иванович успешно.
Фото: Машинист Михаил Анатольевич Гребнев (справа) и аккумуляторщик Г.И. Петрушенко (слева).
Материал взят из раздела, газеты «Невельский вестник»
Пятница, 5 августа 2005 года № 63 (10731)
Статью подготовил: М. Исаев.
Сайт http://www.spb-vitebsk.narod.ru © Васильев Константин, 2005-2010