Станция Новосокольники

 

  В ноябре 1987 года исполнилось 150 лет со дня открытия железнодорожного движения в России. Первая железная дорога связала Петербург с Царским Селом и Павловском. Ее строительство началось в 1836 году и через год было закончено. Первый поезд между Царским Селом и Павловском прошел 27 сентября 1837 года. Толпы народа с удивлением смотрели, как громыхали на стыках рельсов вагоны, которые тащили пристегнутые к ним лошади. Своих паровозов в России не было. Заказанные же за границей к этому дню не были доставлены в Петербург. Желание увидеть техническое чудо века было так велико, что железную дорогу решили открыть, используя конную тягу. Поезд с паровозом стал ходить только через месяц.

Строительство дороги, ее испытание, поездки в качестве машиниста осуществлял профессор Венского политехнического института Франц Герстнер. Дорога хорошо зарекомендовала себя, и в начале 1842 года император Николай I издал указ о строительстве Петербургско-Московской железной дороги.

А весной 1897 года Московско-Виндаво-Рыбинское железнодорожное общество приобрело право на постройку линии Москва — Виндава через Ржев — Великие Луки, местечко Сокольники, Резекне, а также на постройку участка железной дороги от станции Дно до местечка Сокольники (станция Новосоколь-ники).

Регулярное движение на построенной дороге началось ) 1 сентября (по старому стилю) 1901 года. 24 сентября принято считать днем основания Новосокольников. Этот день ежегодно отмечается как городской праздник.

Одновременно общество развернуло строительство на участках Новосокольники — Витебск и Дно — Царское Село, которое было закончено в августе 1904 года. Вели его железнодорожные войска, но основная тяжесть работ пала на плечи крестьян, которые приходили на строительство в надежде подзаработать.

Паровозный парк этого времени состоял из маломощных локомотивов в 550—650 лошадиных сил. Грузовые вагоны имели

грузоподъемность в 10—14 тонн и почти полностью были двухосными.

С началом эксплуатации узла появились железнодорожные мастерские, потом паровозное депо, подчинявшиеся более крупному узлу в Великих Луках. Рядовые путейцы набирались из близлежащих деревень, проходили краткосрочные курсы при станции, а мастера и инженерный состав приезжали из Петербурга и Великих Лук.

Вокруг железнодорожного узла постепенно образовывался поселок. Состоял он в основном из двух не имеющих названий улиц, тянувшихся вдоль железной дороги. Новый деревянный вокзал увенчали четыре остроконечные башни. Ночью на станции горели калийно-керосиновые лампы.

Для детей железнодорожников в 1902 году открылась земская школа. Учились в ней в основном дети мастеров и инженеров. Дети рабочих обучались один-два года и шли на подсобные работы.

На московской стороне вокзала появились лавки, склады, меблированные комнаты. Открылись чайная, колбасная. Поселок рос быстро. Почти у каждого дома огораживался небольшой участок земли с сараями и грядками. Работать на дороге приходилось по 12—14 часов, а платили немного: до рубля в день квалифицированному рабочему, а подсобному — 50 копеек. Даже паровозный круг прокручивался в те годы вручную. Часто рабочие получали увечья и травмы. Особенно опасным был труд сцепщиков: станция по ночам не освещалась, а поезда формировались круглые сутки.

          Станция открыта в 1901 году во время строительства Московско-Виндовой железной дороги. Станция названа от недалеко расположенной деревни Старосокольники (Сокольники). На станции имеется локомотивный цех (депо) от ТЧ-31. На станции производится смена тепловозов, с тепловозов приписки ТЧ-14, ТЧ-9, ТЧ-15, ТЧ-16. Станция Новосокольники занимается частичным транзитным пропуском пассажирских и грузовых поездов. В 2005 году станцию оборудовали АСУ "Экспресс-2", внутри вокзала поставили "инфоматы".  У станции есть две стороны: Петербургская и Московская. На станции имеется с Московской стороны  вокзала  5 путей. С-Петербургской стороны  8 путей. Станция до сих пор не оснащена ЭЦ (электрической централизацией), соответственно стрелочные переводы здесь ручные! Здание вокзала находится далеко не в лучшем состоянии. Имеется база запаса холодных локомотивов. Есть 4 рабочих ТЭП60. В Новосокольниках находится дистанция пути ПЧ-45. В Атласе главного управления геодезии и картографии при совете министров СССР 1978 года значится в числе главных узловых. В карте Псковской области 1991 года в числе крупных узловых.

Фото:

01.   ТЕПЛОВОЗ ТЭП70-0428 ПО 1 ПУТИ (24.08.2005)

02.   НАДПИСЬ НА ТЕПЛОВОЗЕ ТЭП70-0428 (24.08.2005)

03. ДЕПО. ПАРОВОЗЫ-ПАРОГЕНЕРАТОРЫ (08.2005)

04. ТЕПЛОВОЗ ТЭП60-0434 (08.2005)

05. КАБИНА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60-0434. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ. (08.2005 ГОД)

06. ВИД НА ПОЕЗД №52 "ЗВЯЗДА" В СТОРОНУ ПЕТЕРБУРГА (04.01.2006 ГОД)

07. ВОКЗАЛ. МОСКОВСКАЯ СТОРОНА В СТОРОНУ НЕВЕЛЬ-2 (04.01.2006 ГОД)

08. ВОКЗАЛ. ПЕТЕРБУРГСКАЯ  СТОРОНА В СТОРОНУ НЕВЕЛЬ-2 (04.01.2006 ГОД)

09. РУЧНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД (04.01.2006 ГОД)

10. ПОДОРВАННЫЙ ФАШИСТАМИ В ГОДЫ ВОВ ПАРОВОЗ СЕРИИ "С".

11. НА ПЕТЕРБУРГ (6.07.2006ГОД)

12. ПЕТЕРБУРГСКАЯ СТОРОНА СТАНЦИИ, В СТОРОНУ ВИТЕБСКА (6.07.2006ГОД)

13. ПЕТЕРБУРГСКАЯ СТОРОНА СТАНЦИИ. ОТПРАВЛЕНИЕ 2ТЭ116 С ГРУЗОВЫМ СОСТАВОМ (6.07.2006ГОД)

14. МОСКОВСКАЯ СТОРОНА СТАНЦИИ, В СТОРОНУ ВИТЕБСКА. ПРОСМАТРИВАЕТСЯ ТЧ-31 (6.07.2006ГОД)

15. МОСКОВСКАЯ СТОРОНА СТАНЦИИ, В СТОРОНУ ПЕТЕРБУРГА. СЛЕВА ВОКЗАЛ (6.07.2006ГОД)

16. ПЕТЕРБУРГСКАЯ СТОРОНА СТАНЦИИ, В СТОРОНУ ПЕТЕРБУРГА. СПРАВА ВОКЗАЛ (6.07.2006ГОД)

17. ПЕТЕРБУРГСКАЯ СТОРОНА СТАНЦИИ, В СТОРОНУ ВИТЕБСКА. СТРЕЛКА НАЛЕВО -В ДЕПО (6.07.2006ГОД)

18. ВОКЗАЛ. МОСКОВСКАЯ СТОРОНА (1.07.2006ГОД)

19. ПОВТОРИТЕЛЬ ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА (1.07.2006ГОД)

20. ТЭП60-0382, ПРИПИСКИ "ВИТЕБСК" (1.07.2006ГОД)

21. НАДПИСЬ "ТЭП60-0382" "БЧ" НА БОРТЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60-0382 (1.07.2006ГОД)

22. ТАБЛИЧКА ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ НА ТЕПЛОВОЗЕ ТЭП60-0382 (1.07.2006ГОД)

 

 

 

Сайт http://www.spb-vitebsk.narod.ru        © Васильев Константин, 2005-2010

Hosted by uCoz